Новостная лента
Существует 5 главных принципов здорового питания:
-энергетическое равновесие;
-сбалансированность;
-сокращение приёма поваренной соли;
-повышение содержания в рационе овощей и фруктов;
-широкое использование цельнозерновых продуктов.
Первое. Энергетическое равновесие. Калорийность суточного рациона должна составлять в среднем: 1800-2400 ккал – для женщин и 2200-3000 ккал – для мужчин. При этом, энергетическая ценность должна равняться энерготратам организма.
Второе. Важно помнить, что здоровое меню – не просто набор необходимых калорий для обеспечения организма энергией, а сбалансированное сочетание белков, жиров и углеводов. Их процентное соотношение в ежедневном меню – 30-30-40.
Третье. Сокращение приёма поваренной соли. Здесь необходимо упомянуть о результатах множества исследований, которые свидетельствуют о связи уровня потребления соли с распространением сердечно-сосудистых заболеваний – главного фактора смертности в мире.
Четвертое. Повышенное потребление овощей и фруктов, в которых, кстати, содержится чуть ли не вся таблица Менделеева. Старайтесь кушать не менее 500 г фруктов и овощей каждый день. Не считая картофеля.
Пятое. Максимальное включение в рацион цельнозерновых продуктов, являющихся источником необходимых организму растительных белков и сложных углеводов. При средней калорийности в 2000 ккал рекомендуется потреблять в день около 200 г хлеба (желательно, черного, ржаного, цельнозернового, отрубного) и 40 г различных круп (примерно одна порция овсяной, гречневой, пшеничной каш).
Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.
Организация питания в образовательной организации играет важную роль не только для развития, роста учащегося и сохранения его здоровья, но также и в успешном усвоении знаний школьником, качестве его образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Поэтому необходимо выстроить правильную систему питания в школе.
Важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля. Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных учреждениях определено в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».Организация родительского контроля может осуществляться как в форме анкетирования родителей и детей, так и участия в работе общешкольной комисси.
Что доступно для родительского контроля в школьной столовой?
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню по набору блюд, требованиям санитарных норм и правил по составу и выходу блюд, соответствие веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд, отсутствием в меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей;
- информирование детей и родителей о здоровом питании.
В рамках установленной компетенции представители родительского контроля имеют право:
1.Поинтересоваться:
- организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
- как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
2.Изучить недельное или 10-дневное меню и выяснить: кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
3.Изучить фактическое меню и сравнить его с предлагаемым набором блюд.
4.После звонка на перемену понаблюдать в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей, и т.д.
5.Участвовать в бракераже готовых блюд, предлагаемых детям, и дать оценку их вкусовых качеств.
6.Проанализировать полученные факты и совместно с администрацией школы разработать план мероприятий по действиям администрации, родителей, работников пищеблока в деле улучшения питания детей.
24 ноября 2021 года в столовой МБОУСОШ № 9 им. Д.А. Слизнякова ст. Крупской прошел День открытых дверей.
Родители обучающихся 1-10 классов лично познакомились не только с меню, но и с теми, кто готовит для их детей.
Для чего проводится День открытых дверей? В первую очередь мы заботимся о питании наших учеников и хотим, чтобы их родители были спокойны и уверены в качестве предлагаемых блюд. Также для родителей немаловажно и то, кто готовит для их детей. Это мероприятие предоставляет возможность познакомиться с поварами и работниками кухни.
Также познакомиться с поставщиками продукции для питания. Их вниманию были представлены наборы продуктов Кубанских производителей.
Меню утверждено на 10 дней, оно сбалансированное и согласовывается с Роспотребнадзором. Родители могут его отслеживать на единой онлайн-платформе автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения https://foodmonitoring.ru/13230/food.
Родители остались довольны качеством приготовления блюд, поблагодарили администрацию школы и школьного повара за организацию и проведение Дня открытых дверей в школьной столовой.
С целью углубить представление детей о рациональном питании, продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни, побуждения детей к бережному отношению к своему здоровью в 1-4 классах МБОУСОШ № 9 им. Д.А. Слизнякова ст. Крупской 19 ноября 2021 года прошел классный час «Вредная пятёрка и полезная десятка».
По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В форме часа общения учащиеся обсудили вопросы здорового питания, выявили пятерку самых вредных и полезную десятку для человека продуктов. От того, что мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни. Надеемся, что наши ребята будут заботиться о своем здоровье и при этом помнить русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши – плачем».
Классные руководители прочитали обучающимся мини-лекцию «Вредная пятерка». Они узнали о пятерке самых вредных для человека продуктов:
- · Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
- · Картофельные чипсы.
- · Сладкие шоколадные батончики и жевательные конфеты.
- · Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты стак называемыми скрытыми жирами.
- · Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Обучающиеся определяли не только самые вредные продукты, но и самые полезные. После беседы провели игру «Полезная десятка». Ребята по описаниям этих продуктов, угадывали, о чем идет речь.
Хочется отметить, что практически все учащиеся 1-4 классов ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, участвуют в школьных и районных соревнованиях.
В конце классного часа среди обучающихся было проведено анкетирование «Как Вы питаетесь?» И с этим заданием все справились.
«Как Вы питаетесь?» (Анкета для учащихся)
1. Сколько раз в день Вы едите?
1) 3-5 раз,
2) 1-2 раза,
3) 7-8 раз, сколько захочу.
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?
1) да, каждый день,
2) иногда не успеваю,
3) не завтракаю.
3. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1) всегда, постоянно,
2) редко, во вкусных салатах,
3) не употребляю.
4. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
1) каждый день,
2) 2 – 3 раза в неделю,
3) редко.
5.Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
2) ем иногда, когда заставляют,
3) лук и чеснок не ем никогда.
6. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
1) ежедневно,
2) 1- 2 раза в неделю,
3) не употребляю.
7. Какие напитки вы предпочитаете?
1) сок, компот, кисель;
2) чай;
3) газированные.
8. Любите ли сладости?
1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,
2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто 3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.